Navoiy shahar hokimligi rasmiy sayti > Maqolani chop etish > "ЧУДИЩЕ С ЗЕЛЕНЫМИ ГЛАЗАМИ..."
Bosh sahifa > О Навои > "ЧУДИЩЕ С ЗЕЛЕНЫМИ ГЛАЗАМИ..."

"ЧУДИЩЕ С ЗЕЛЕНЫМИ ГЛАЗАМИ..."


3-11-2014, 13:19. Muallif: deputat
«Чудище с зелеными глазами»
Обычно этим словосочетанием называют ревность, но я, вдохновляясь песней Михаила Боярского «Зеленоглазое такси», решил поговорить о друзьях наших «желтобоких», являющихся одновременно и украшением городских улиц и их бичом.
"ЧУДИЩЕ С ЗЕЛЕНЫМИ ГЛАЗАМИ..."
Вопреки традиции, сначала о хорошем. Многим поче­му-то не нравится желтый цвет, выбранный для автомобилей такси, но это дань традиции. В крупнейших городах мира, таких как Лондон и Нью-Йорк, такси именно такого цвета. Одна из самых старых компаний, предоставляющей подобные услуги, носит название «Yellow Cab». Автомобили такого цвета ярки и сразу заметны на дороге, клиенту не приходится вглядываться в поток машин, размахивая руками и искать глазами «кэбмена».
Другой плюс – фиксированная такса за проезд. Тысяча сумов практически в любую часть нашего города, сел и поехал. Не то, что в Ташкенте, где можно несколько минут потратить на торги с извозчиком, «заряжающим» от души. Помню, моя дочка, выросшая в столице, весьма удивилась, что мы сели в такси, не договорившись предварительно о цене. «Да, детка, это Навои!», улыбнулся я.
Впрочем, на этом плюсы навоийских такси исчерпаны. Поговорим о недостатках, главный из которых – заблуждение таксистов в том, что автомобиль является их личным кабинетом. В котором можно ругаться, курить, слушать громкую музыку, разговаривать по телефону, перекрикиваться с водителями других «личных кабинетов» – и все это на скорости, явно превышающей дозволенную. Особо хочу отметить искусство размещения шести пассажиров в салоне, рассчитанном на четверых. «Удобство клиентов? Нет, не слышали!».
Также наши таксисты выдают чудеса «логистики», берясь развозить пассажиров по адресам, расположенным в противоположных сторонах «света». Я нередко добираюсь от дома в девятом микрорайоне до места работы (а это перекресток у биржевого центра) через центральный рынок, управление таможни (давайте сразу через Спутник, чего уж тут). Хорошо, что Навои небольшой город, и потеря пяти-десяти минут в дороге не выглядит критичной. В этом отношении столица, конечно, даёт нам фору. В Ташкенте таксист всегда поинтересуется у клиента, можно ли взять попутчика. Нередко я был свидетелем, как столичные водители такси тушили сигарету по первой же просьбе пассажира. У нас же водитель, остановившись в неположенном месте, может еще и подгонять пожилую пассажирку быстрее покинуть салон, пока сотрудник ДПС смотрит в другую сторону. 
Всё это умножается на нашу низкую культуру вождения на дорогах в целом. Превышение скорости, неправильные обгоны, подрезы, «полицейские» развороты перед носом у конкурента. Причем, это касается не только таксистов, но и обычных водителей. Пешеходы не лучше. Перебегая улицу на красный сигнал светофора или в неположенном месте, мы лишь усугубляем ситуацию. Так и получается – мы почем свет ругаем нерадивых водителей, а те, в свою очередь, нас.
Я уже поднимал похожую тему в своей колонке, проб­лему взаимоотношений между продавцом и покупателем. Взаимоуважение – вот ключ к ее решению. И ударение тут на «взаимо», ибо уважение – это дорога с двусторонним движением.
 
В семьях, где есть дети этот вопрос - «Мама, папа давайте заведем собаку» поднимается с завидной частотой. Причем все «железобетонные» доводы взрослых, о трудностях воспитания и содержания питомца, «неубедительны» для ребенка, который противопоставляет им свой единственный и «огнеупорный» аргумент — обещаю ухаживать за ним и любить его.

Ortga qaytish